Як формувалась ідентичність Донбасу
-
- Зав. цехом
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 12:36 pm
- Откуда: Россия, Севастополь
Джура, ну и для кого ты пишешь на этом форуме на украинском языке? Ведь никто не понимает. Севастопольцы и во времена Украинского правления плохо розмовляли. А теперь и подавно стали забывать. Сейчас в Севастополе принято больше и глубже изучать русский язык, великий и могучий! Пиши лучше по русски. Боишся ошибок наделать? Так найми себе учителя и факультативно выучи русский. Если конечно ты севастополец, хорошее знание русского языка тебе пригодится.
Ребята, давайте жить дружно!
-
- Зав. цехом
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 12:36 pm
- Откуда: Россия, Севастополь
В северной части края, в районе нынешнего города Славянска, еще в 1625 году русским поселенцами началась добыча соли.
В 1703 году был создан Бахмутский уезд (в составе Азовской, в дальнейшем Воронежской губернии), в составе которого находились практически все существующие на тот момент поселения современного Донбасса...... По первой ревизии 1719 года в уезде проживало 8 747 душ (6 994 великоруссов и 1 753 малоросса). В 1738 их стало 8 809 (6 223 русских и 2 586 украинцев). Как видим, темпы заселения были слабыми, что вызывало определенную озабоченность в Петербурге. Именно в этом крае впервые в России были предприняты попытки создавать поселения иностранных колонистов.
В царствие Елизаветы Петровны большие размеры приняло переселение южных славян. В край с 1752 года стали прибывать сербские переселенцы. Они основали ряд военно-земледельческих поселений, делившихся на полки, роты и шанцы и составивших Славяносербию в северо-восточной части Екатеринославской губернии (Славяносербский уезд).
Число сербов среди поселенцев было не велико, к 1762 году все население Славяносербии составляло 10 076 чел. (2 627 молдаван, 378 сербов, остальное население состояло из болгар, великороссов - старообрядцев, малороссов и поляков). http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14 ... a_istoriya
В 1703 году был создан Бахмутский уезд (в составе Азовской, в дальнейшем Воронежской губернии), в составе которого находились практически все существующие на тот момент поселения современного Донбасса...... По первой ревизии 1719 года в уезде проживало 8 747 душ (6 994 великоруссов и 1 753 малоросса). В 1738 их стало 8 809 (6 223 русских и 2 586 украинцев). Как видим, темпы заселения были слабыми, что вызывало определенную озабоченность в Петербурге. Именно в этом крае впервые в России были предприняты попытки создавать поселения иностранных колонистов.
В царствие Елизаветы Петровны большие размеры приняло переселение южных славян. В край с 1752 года стали прибывать сербские переселенцы. Они основали ряд военно-земледельческих поселений, делившихся на полки, роты и шанцы и составивших Славяносербию в северо-восточной части Екатеринославской губернии (Славяносербский уезд).
Число сербов среди поселенцев было не велико, к 1762 году все население Славяносербии составляло 10 076 чел. (2 627 молдаван, 378 сербов, остальное население состояло из болгар, великороссов - старообрядцев, малороссов и поляков). http://ruskline.ru/analitika/2014/03/14 ... a_istoriya
Ребята, давайте жить дружно!
-
- Зав. цехом
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 12:36 pm
- Откуда: Россия, Севастополь
Славянское слово о Донбасской Руси
Первым же славянским письменным свидетельством о Донбасском крае и людях, которые обретались в нем попеременно, а равно и о событиях исторического значения, разыгравшихся на здешней территории в начале нынешней эры, является "Повесть временных лет" - начальная русская летопись, составленная монахом Киево-Печерского монастыря Нестером в начале XII века на основании многих предшествующих, не дошедших до нас летописей XI века, и различных русских и греческих исторических источников.
Следует оговориться, что и в этой, и в других летописях жители Древней Руси называются русскими - "русичами", которые в ІХ-ХШ веках были общими предками украинцев, белорусов и великороссов. И Киевская Русь, охватывавшая пространство от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге, от Карпат на западе до Волги на востоке, была общей прародиной этим трем народам.
У этой повести есть и подзаголовок: "Вот повесть минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля".
В ней поминаются и Великая Скифь, и обры, которые воевали против славян и которых истребил Бог, о чем осталась пословица "Погибли как обры", сиречь все до единого. Все же люди, что жили в степях - в "поле", назывались поляне. Отсюда, скорее всего, и возникло поименование тюрских кочевников - половцы. В этой летописи поминаются и печенеги, и половцы. Рассказывается о победе Владимира Мономаха над половцами.
Следующим древним славянским словесным памятником является "Слово о полку Игореве", написанное неизвестным автором - Бояном - в 1185–1187 годах о бесславном походе новгород-сиверского князя Игоря, сына Святославова, внука Олегова в Половецкую степь, его битве на половецкой реке Каяла, которая находилась где-то в пределах нашего Дикого Поля тогдашнего. О местонахождении этой реки и поныне ведутся споры между учеными, высказываются самые разные предположения. Казахский поэт и ученый Олжас Сулейменов, например, предполагает, что это вовсе не река, а межречье и находится оно между донецкими реками Сухими и Мокрыми Ялами. В "Слове" говорится и о дикой степи, и о море, о реках Дон и Северский Донец. К последнему князь Игорь обращался со словами: "О Донец! Не мало тебе величия, лелеявшему князя на волнах, стлавшему ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевавшему его теплыми туманами под сенью зеленого древа. Ты стерег его гоголем на воде, чайками на струях, чернядями на ветрах".
Первым же славянским письменным свидетельством о Донбасском крае и людях, которые обретались в нем попеременно, а равно и о событиях исторического значения, разыгравшихся на здешней территории в начале нынешней эры, является "Повесть временных лет" - начальная русская летопись, составленная монахом Киево-Печерского монастыря Нестером в начале XII века на основании многих предшествующих, не дошедших до нас летописей XI века, и различных русских и греческих исторических источников.
Следует оговориться, что и в этой, и в других летописях жители Древней Руси называются русскими - "русичами", которые в ІХ-ХШ веках были общими предками украинцев, белорусов и великороссов. И Киевская Русь, охватывавшая пространство от Балтийского моря на севере до Черного моря на юге, от Карпат на западе до Волги на востоке, была общей прародиной этим трем народам.
У этой повести есть и подзаголовок: "Вот повесть минувших лет, откуда пошла Русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как возникла Русская земля".
В ней поминаются и Великая Скифь, и обры, которые воевали против славян и которых истребил Бог, о чем осталась пословица "Погибли как обры", сиречь все до единого. Все же люди, что жили в степях - в "поле", назывались поляне. Отсюда, скорее всего, и возникло поименование тюрских кочевников - половцы. В этой летописи поминаются и печенеги, и половцы. Рассказывается о победе Владимира Мономаха над половцами.
Следующим древним славянским словесным памятником является "Слово о полку Игореве", написанное неизвестным автором - Бояном - в 1185–1187 годах о бесславном походе новгород-сиверского князя Игоря, сына Святославова, внука Олегова в Половецкую степь, его битве на половецкой реке Каяла, которая находилась где-то в пределах нашего Дикого Поля тогдашнего. О местонахождении этой реки и поныне ведутся споры между учеными, высказываются самые разные предположения. Казахский поэт и ученый Олжас Сулейменов, например, предполагает, что это вовсе не река, а межречье и находится оно между донецкими реками Сухими и Мокрыми Ялами. В "Слове" говорится и о дикой степи, и о море, о реках Дон и Северский Донец. К последнему князь Игорь обращался со словами: "О Донец! Не мало тебе величия, лелеявшему князя на волнах, стлавшему ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевавшему его теплыми туманами под сенью зеленого древа. Ты стерег его гоголем на воде, чайками на струях, чернядями на ветрах".
Ребята, давайте жить дружно!
-
- Зав. цехом
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 12:36 pm
- Откуда: Россия, Севастополь
Ссылку я выше давал. Читайте будь ласка. Согласен, многое было выдумано историками. Ведь поняттие "Киевская Русь" тоже было выдумано. Согласен? А в последние годы Вятрович со своим институтом памяти такого напридумывал, что только диву даешься!M.Dжura писал(а):Донбасская Русь — це ви самі придумали, чи десь вичитали? Якийсь, вибачте, реально маразм.
Ребята, давайте жить дружно!
-
- Зав. цехом
- Сообщения: 1031
- Зарегистрирован: Чт дек 02, 2010 12:36 pm
- Откуда: Россия, Севастополь
Американский политолог Ариэль Коэн, приглашенный в эфир ток-шоу Савика Шустера неожиданно опроверг тезисы пропаганды официального Киева о “многовековой истории Украины” и существовании “единой украинской нации». По его словам, жители Украины на Западе и Востоке страны имели кардинальные ментальные различия, и эта ситуация не уникальна, например, подобные различия существуют в Великобритании. «Нет такого понятия «британец» – у шотландца, у северного ирландца, у валлийца – у них разное самосознание, разные подходы. Точно так же, как у донецких и львовских”, – сказал Коэн. Чуть позже он произнёс главную “ересь”, назвав Украину польской провинцией. “Откуда Украина вообще появилась в составе Российской Империи? Отжали у поляков тупо, и все», – сказал Коэн, очевидно, не осознавая, какой удар наносит по украинской пропаганде. “Что значит «отжали у поляков?! Послушайте!”, – тут же вскочил с места украинский дипломат Маркиян Лубкивский. “Окей, подписали Переяславскую Раду. Мы сейчас не об этом говорим”, – отмахнулся Коэн.
Ребята, давайте жить дружно!